За рамками. Когда реклама становится искусством

Тимофей Афанасьев — 11 августа
Реклама должна завораживать, интриговать и удивлять. Тогда реклама из средства коммуникации превращается в полноценный вид искусства.
 

Возможно, вы обратили внимание на вирусную рекламу безалкогольного пива Tuborg с необычные для пивной индустрии роликами — смешную пародию на надоевшие интерактивные конкурсы с позирующим для рисования голым мужиком, путешествие бутылки по миру и видео с прелестно разговаривающими собаками. Мы решили сделать подборку необычной разноформатной рекламы, которая вызывает не меньшее удивление.

В материале собраны креативные примеры использования банальных и всем известных инструментов, так и беспрецедентные рекламные ходы. Многие из них вошли в мануалы по тому, как добиться внимания аудитории, а многим только предстоит. Но по крайней мере эта подборка может служить доказательством тезиса о том, что реклама – это совсем нескучно.

 

Наружная реклама – это один из самых избитых приёмов. Казалось бы, что может быть банальнее витрины и биллборды, перетяжек и прочих конструкций. Однако фантазия некоторые рекламщиков не знает границ. 
 

3M. Реклама ударостойкого стекла. Разбей если сможешь 

Как обычно рекламируются компании с давней историей и с весьма специфическим продуктом, который сложно назвать ширпотребом? Настолько консервативно, что можно на их презентациях зевнуть. Рекламщики производителя клея и стекла 3M рвут шаблон. Они и так сократили своё название Minnesota Mining and Manufacturing Company до двух знаков, но ещё и умудрились провести такую рекламную кампанию своему непробиваемому стеклу, что витрины 3M превратились в мем. Раздразнить аудиторию, засунув кучу долларов внутрь, – действенный метод достучаться до покупателя и доказать, что твое стекло самое непробиваемое. Разбей, если сможешь. Но не разбили ведь. 

 

Colgate. Зубная паста

Вроде бы на этот рекламном щите самое банальное, что можно себе представить для рекламной кампании зубной пасты – зубы и паста (разве что щётки не хватает). Однако этот билборд сделан так, что будто напрашивается восклицание «как же ловко придумали»! А вся из-за того, что рекламщики решили, что билборд это не только рама, обитая листами оцинкованной стали или фанеры. При небольшой толике фантазии из всем известных компонентов получается необычный результат.  

Lego. Дополненная реальность на щите

Реклама на остановках часто смешивается с ландшафтом, но на неё никто не обращает внимание, какой бы броской она ни была. Рекламщики, работающие на Lego, решили немного поэкспериментировать с окружающем видом и оформили автобусную остановку в Малайзии, учитывая мельчайшие детали. Получилось так, что смело можно говорить об иллюзии дополненной реальности. Фанатом Pokemon Go особо эта остановка понравится. Одна такая остановка дала больше рекламных контактов, чем иные масштабные рекламные кампании. Остановка с монстрами LEGO стала хитом  

Вещи повседневного обихода активно используют специалисты по партизанскому маркетингу. Именно они выдумали использовать в качестве рекламоносителей вещи окружающего мира. Это инструмент называется эмбиент рекламой. Мусорки, фонари, перила, лестницы – всё идёт в оборот. 

 

IWC. Pilot’s Watch. Примерь часы в автобусе

Один из наиболее удачных примеров использования эмбиент рекламы. IWC, швейцарский производитель часов, прорекламировал свою новую модель «часов лётчика» в автобусах, следующих в берлинский аэропорт. Пассажир могли примерно представить, как часы будут смотреться на руке. Рекламщики догадались оформить в виде часов держатели-ремешки. С такой рекламой можно и сфотографироваться.  

 

Pepto-Bismol: Laundromat. Удивительная символика 

Теперь о том, как стиральная машинка в обычной прачечной вдруг способна стать прекрасным и, главное, наглядным рекламоносителем. Думали ли, что процесс стирки похож на работу желудка? Ну, если вдумываться, то да, похоже. Но не сразу возникнет мысль эти процессы сопоставить. Рекламщики Pepto-Bismol, средства от расстройства желудка, решили рекламировать продукт на стиральных машинках. Получилось весьма красиво. Не очень затратно, но точно очень оригинально, особенно для фармацевтической компании.

Обычный плакат, обычная картинка. Но идея настолько классная, что не отметить нельзя.  

 

Pepsi. Лучший троллинг 

Кажется, противостояние между Coca-Cola и Pepsi началось ещё до нашей эры. Главные производители газировок троллят друг друга с помощью разных каналов коммуникации и разной степени ироничности. Решиться на открытое насмехательносто над конкурентом – это сильный шаг, но Pepsi решились (хоть и создаётся ощущение, будто Pepsi – догоняющая сторона). Это кажется очень забавным.

 
Спонсорство спортивных команд – дело очень масштабное, скрупулёзное и дорогостоящее. Но даже в этом направлении можно применить фантазию.  
 

Columbia Pictures & Atletico Madrid. Футболисты как афиши. 

Сотрудничество спортивной команды и кинокомпании само по себе вызывает удивление. Что, они будут фильм снимать про состязания. Но ФК «Атлетико» Мадрид и Columbia Pictures решились на диковинную и долгосрочную акцию. В течение двух  сезонов 2003/2004 и 2004/2005 футболисты мадридского клуба выходили на матчи в футболках, анонсирующих премьеры фильмов. «Атлетико» прорекламировали 10 премьер, то примерно каждые два месяца у футболистов менялась форма. Самые примечательные футболки были посвящены выходу фильма Spiderman 2.  

 
Рекламные ролики – это особая категория, где каждые соревнуются в фантазии. Но есть примеры, когда можно сыграть с форматом.  
 

 

«Особо опасен». Когда реклама затмевает продукт

Вирусные ролики –видеореклама, работающая нестандартно, скорее, инструмент пира, нежели прямого маркетинга. Непонятно происхождение видео, а оно снято так, что хочется распространять. Первым по-настоящему выстрелившим вирусным роликом стал «бунт офисного менеджера», который был приурочен к выходу фильма «Особо опасен». Множество публикаций и сюжетов было посвящено внезапно появившемуся видео, на котором некий клерк разносит к чертям офис. Ролик даже затмил сам фильм. Большинство вспоминают о фильме в контексте этого ролика.

 

Lagavulin. Воплощение расслабленности 

Говорят, что мышление в век информационных технологий – клиповое, человеку сложно концентрировать внимание дольше, чем две минуты. Ролик длиннее вряд ли пользователь досмотрит, выпускать подобное видео – большой риск. Но производители виски Lagavulin сняли для своего продукта 45-минутную рекламу, в котором ничего особенного не происходит. Бородатый актёр Ник Офферман из «Фарго» сидит перед камином, очень медленно потягивая виски, в очень уютной обстановке. Вроде бы не происходит ничего, но завораживает. Ну а как ещё рекламировать элитный виски 16-летней выдержки? Безмятежность в дорогом антураже. 

 

Nike & LCD Soundsystem. Идеальный рекламный саундтрек 

Ну а напоследок лучший рекламный саундтрек. Обычно песни, записанные с рекламными целями, - это редкий отстой, но есть и исключения. Видные нью-йоркские электронищики LCD Soundsystem записали композицию на 45 с половиной минут для Nike. Называется она про хронометражу 45:33 и должна она была стать саундтреком для бега. Но можно композицию ставить для самых разных целей. 

 


55262 просмотра

Это похоже вагина
23 ноября
Дикость какая
15 ноября
Шайенн Рэндалл сделал это
7 ноября
Приготовьте на следующий год
1 ноября
Доярки, пастушки, наездницы — вот это всё
15 сентября
Как они устроены показала компания Bizdaq
9 сентября
Самое интересное
Их не выведешь спреем от насекомых, с возрастом они размножаются в арифметической прогрессии. В жизни их еще можно терпеть, но в сексе ...
Раиса Захарова — 26 января
Мы взяли интервью у основателя Lutowolk MagazineАркадия Ротшильда, анонимной грозы светских львиц всея Руси. Он рассказал о всех прелестях светской жизни столицы.
11 июня

В 1964 году фотограф журнала LIFE Майкл Ружье отправился в Токио, чтобы снять двойников ...
Андрей Ковалев – 8 декабря

Мы обожаем медлить с разрывом, каждый раз готовясь к нему, как к концу света, но часто именно ...
Василий Аккерман – 2 декабря

Даже если этот праздник и придумали производители открыток, то это ни в коей мере не ...
Лиза Шоу – 9 февраля

Дамочки знают цену размерам. Большой – гут, глубокое проникновение плюс эмоции. Но суперкубок – ...
Екатерина Волошина – 13 февраля

Змея, крокодил, альпака, кузнечики и другие блюда, которые многие боятся попробовать. А зря.
Андрей Ковалев – 21 октября

Партнер Рамблера
 
 
Войти через Facebook Войти через Вконтакте Войти через Twitter
Вы можете войти через социальные сети или пройти
быструю регистрацию на Royal Cheese
Логин или e-mail